ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ САЙТА "КОЖУХОВО-ХРАМ"

Форум храма прп. Серафима Саровского в Кожухове

Объявление

Всем зарегистрированным участникам Форума Администрацией высланы письма на указанные адреса. В течение нескольких дней ждём обновления сайта, работа Форума и Гостевой книги - будет прекращена.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум храма прп. Серафима Саровского в Кожухове » Новости РПЦ » Гонения на Православных в Македонии.


Гонения на Православных в Македонии.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Несколько месяцев назад по православным новостным лентам прошли тревожные сообщения из республики Македония о безвинно томящемся в заключении православном архиепископе Охридском Иоанне (Йоване). Предстоятели Поместных Церквей, в том числе и святейший патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, а также главы многих государств обращались к македонскому правительству с просьбами освободить владыку из тюрьмы. Наконец, по милости Божией и во исполнение молитв православных христиан по всему миру, стало известно о досрочном освобождении архиепископа Иоанна.

Но мало кто знает, а по правде сказать – почти никто в нашей стране не знает о том, что уже третий год в Македонии идут жесточайшие гонения на каноническую Православную Церковь в лице Охридской архиепископии Сербской Православной Церкви, и незаконное восьмимесячное заключение её главы – лишь один из печальных эпизодов этой постыдной кампании.

Республика Македония – одно из государств, возникших в начале 1990-х после развала Югославии. На её территории проживает славянский народ, называющий себя македонцами и издревле исповедающий Православие. До определённого времени македонские епархии входили в состав Сербской Православной Церкви. Однако после второй мировой войны на Балканах власть захватили коммунисты, и начали здесь борьбу против Церкви так же, как было и в нашей стране. Безбожники знали, что одними гонениями цели не достичь, и для того, чтобы ослабить Церковь организовывали и поддерживали расколы. Так было и в Советской России с обновленческим расколом, так случилось и в Социалистической Югославии, где власти решили расколость Сербскую Православную Церковь посредством создания в Македонии раскола. На протяжении 1950-х годов предпринимались целенаправленные усилия для этого. Наконец 4 октября 1958 г. один епископ – Досифей, - пошёл на сговор с коммунистами и самочинно объявил себя архиепископом Охридским.

Сербская Православная Церковь, дабы избежать раскола, признала автономию архиепископии в 1959 г., но власти продолжали давление, и в 1967 году архиепископ Досифей объявил – даже против воли большинства своего священства, - об автокефалии новосозданной “Македонской Православной Церкви”. Несмотря на угрозы правительства, Сербская Церковь отказалась признать этот антиканонический акт, и до нынешнего дня “МПЦ” не признана ни одной из Поместных Церквей, являясь типичным расколом по национальному признаку. Коммунисты же использовали послушную им “церковь” в качестве инструмента влияния на зарубежную диаспору.

К сожалению, “демократическое” правительство, пришедшее на смену коммунистам в республике Македония, продолжило поддерживать раскол, даже с ещё большим упорством.

После долгих лет переговоров, в мае 2002 г., комиссия состоявшая из епископов обеих сторон, подписали соглашение, в котором подтверждалась широкая автономия Церкви в Республике Македонии под омофором Сербского Патриархата. Соглашение было принято Синодом Сербской Православной Церкви и ожидалось, что оно будет принято Синодом Церкви в Республике Македонии. Но, из-за давления македонских политиков этого не произошло, а трёх митрополитов “МПЦ”, подписавших документ, заставили отозвать свои подписи.

Тогда Святейший патриарх Сербский Павел, ища пути к преодолению раскола, обратился к епископам, духовенству, монашествующим и мирянам Церкви в Республике Македонии, с предложением присоединиться к литургическому и каноническому единству с Матерью-Церковью, и, через неё, со всеми другими Православными Церквями.

На это обращение откликнулся Иоанн, митрополит Велеса и Повардарья, который вместе со всем духовенством, монашествующими и мирянами своей митрополии решил вернуться из раскола. Удивительный пример действия благодати Божией – когда люди, уже выросшие в расколе, после 35 лет разделения, всей епархией в полном составе возвращаются к единству с Церковью! По словам владыки Иоанна, несколько других македонских архиереев также имели намерение в личном порядке присоединиться к Матери-Церкви, но в итоге не решились на этот шаг из страха перед гонениями. Как показали последующие события, их опасения были отнюдь не беспочвенны.

После вступления владыки Иоанна к единству с Церковью, он, как единственный обратившийся из раскола архиерей, был определён главой канонической Охридской архиепископии, а в помощь ему рукоположили ещё двоих епископов. Почти сразу же со стороны официальных властей Македонии и раскольничей иерархии последовали гонения против него лично и против всех обратившихся из раскола православных.

Серьёзные государственные репрессии начались в 2004 году, когда стало ясно, что пример Велесской митрополии и владыки Иоанна воодушевил многих людей, и начался процесс “стихийного” возвращения в каноническое Православие. По милости Божией большинство монахов и монахинь в Македонии – насельники пяти монастырей, - оставили раскол так называемой "Македонской Православной Церкви" в январе 2004, присоединившись к канонической юрисдикции Охридской Архиепископии под Сербским Патриархатом. После этого раскольничьи власти перешли к активным действиям.

Так, во время богослужения в городе Битола 11 января 2004, было совершено нападение вооруженных полицейских (приблизительно тридцать человек), во время которого были арестованы многочисленные клирики и монахи, включая митрополита Иоанна, епископа Марка, игуменов Давида и Максима, игумений Кираны, Таисии, Олимпиады, а также группы монахов и монахинь. Арестованных свыше суток держали в Битольском отделении полиции, всё это время не давая ни есть, ни пить, ни спать и не выдвигая никаких обвинений.

Затем митрополит Иоанн был заключён под стражу до суда с обвинением в том, что, “совершая Литургию с участием вышеупомянутых монахов и монахинь он выполнял дело подстрекательства национальной, расовой и религиозной розни”.

В тот же самый день (11 января 2004), полиция, без решения суда и объяснения, насильственно выселила из обителей монахов и монахинь следующих монастырей: женского Успенского близ Резена, мужского Свято-Димитриевского в Скопье, женского Ильинского (Чардак) к северу от Скопье; а два дня спустя та же участь постигла монахов монастыря Трескавец около Прилепа.

Во время изгнания полицейские сообщили монахам, что делают это по требованию раскольничей “Македонской Православной церкви”, а один офицер даже показал письменное распоряжение от главы раскольников архиепископа Стефана, в котором он просит, чтобы полиция выселила монахинь из Успенского Резенского монастыря.

Затем в разных городах Македонии были арестованы и допрошены видные миряне Охридской архиепископии, при этом они получили угрозы в адрес их личной безопасности и безопасности их семей.

Вечером 20 февраля пять вооружённых автоматами людей напали на монастырь святого Иоанна Златоуста, располагавшийся на частной собственности в деревне Низеполе, они сожгли монастырь а монахинь – сестёр Олимпиаду и Данику подвергли издевательствам и обрезали им волосы. Македонская полиция оставила этот инцидент без расследования.

В то же время государство официально опубликовало “Декларацию в поддержку Македонской Православной церкви” (№07-327/1 23 января 2004), согласно которой в государстве может быть лишь одна законная православная община, - раскольничья “МПЦ”, Охридская же архиепископия таким образом ставилась вне закона.

Стремясь изолировать каноническую Церковь, власти в 2004-2005 г. запретили посещение республики для православных священнослужителей, следующих из любой страны, на границе они нередко подвергались дурному обращению и оскорблениям. Самым скандальным примером был запрет для проезда в сентябре 2004 г. епископу Рашковскому и Призренскому Артемию, имеющему дипломатический паспорт.

Тем временем, 1 июля 2004, суд в Битоле осудил митрополита Иоанна на восемнадцатимесячное тюремное заключение по обвинению в “подстрекательстве национальной, расовой и религиозной ненависти”, как указано в приговоре, за то, что обвиняемый: 1), "принял назначение экзархом Православной Охридской Архиепископии; 2), "участвовал в рукоположении епископов Иоакима и Марка (другие два члена Синода Охридской Архиепископии); и 3), "за то, что 11 января 2004 совершил религиозное богослужение и взаимное общение с Максимом Ристеским, настоятелем Свято- Димитриевского мужского монастыря в Скопье, с Кираной Парликом, настоятельницей Успенского монастыря в Резене, с игуменом Давидом Ниновым, с Гораном Кимевым, так называемым епископом Марком, и монахинями (названы поимённо шесть человек), которым он подстрекал религиозную ненависть и нетерпимость к гражданам - сторонникам МПЦ в Битоле и вообще в Республике Македония”.

Я позволил себе процитировать формулировку дословно, чтобы читатели в полной мере могли ощутить “вкус” этого факта: “демократический” суд в “новом демократическом государстве” официально даёт архиерею полтора года тюрьмы за служение литургии и общение с сослужащими!

Но этим гонения против канонического Православия отнюдь не ограничились. 15 октября 2004 около полуночи, в селе Низеполе было осуществлено вторжение вооруженной полиции, сопровождаемой тяжелыми машинами, с помощью которых полицейские незаконно уничтожили церковь Пресвятой Богородицы, входившую в юрисдикцию Охридской Архиепископии. Власти указали, что они получили семь запросов о разрушении церкви от Битольского епископа раскольничей “МПЦ”, Петра.

Кроме того, начиная с декабря 2004 и до сего дня полицейские в городах Прилепе и Резене неоднократно угрожали православным священникам и мирянам, пытаясь вынудить их подписывать документ, в котором они отказываются от канонической Охридской Архиепископии и объявили бы о возвращении в раскольничью “МПЦ”. К примеру, Горан Богатиновский в Прилепе подвергался пять раз таким принудительным “беседам”, а в его доме устраивался обыск без ордера. Полиция угрожала ему самому и его семье. В том же городе мирянин Ристе Ристевский за то, что собирался приютить на даче троих изгнаных монахов Охридской архиепископии, был арестован полицией, оставался без еды и питья, а следователи на допросе говорили ему: “мы уничтожим твою семью, мы – государство, и можем сделать с тобой всё, что захотим”. Подобные случаи систематических репрессий, к сожалению, далеко не единичны.

Владыка же Иоанн претерпел исповеднический подвиг за Православие, он был заключен в тюрьму Идризово около г. Скопье до марта 2006 г. В течение этого периода к нему не допускали посетителей (за исключением его матери и адвоката). Владыке запрещали иметь религиозные книги (даже Библию), и не позволяли принести ему Святое Причастие. Позднее архиерея перевели на более мягкий режим, где ему разрешали один раз в месяц иметь свободный уикэнд снаружи, и тогда он мог служить Божественную Литургию. Тяжкие испытания не сломили владыку Иоанна и после освобождения он спокоен, полон сил и решимости исповедовать Православие.

“ В XXI веке очень странно видеть, что арестовывают епископа за то, как он верит, и за то, с кем пребывает в каноническом единстве”. – говорит владыка, - “Но наше страдание и близко не может сравниться со страданиями некоторых епископов в России во времена коммунизма. Их пример для нас является источником веры и силы. Сейчас нас могут арестовать, или устроить какие-либо препоны, но вряд ли станут убивать, что нередко случалось во время коммунизма. Поэтому мы считаем, что наше испытание не содержит даже малую часть того, что вытерпели некоторые наши старшие современики в ХХ веке, не говоря уже о первых веках христианства ”.

До сего дня македонские власти незаконно предотвращают регистрацию Охридской Архиепископии (несмотря на решение Конституционного Суда от 12 мая 2004, которое подразумевает, что нет никаких препятствий для регистрации этого религиозного сообщества). Жизнь верующих из Автономной Охридской Архиепископи до сих пор полна трудностей. С тех пор как члены и духовенство канонической Церкви были изгнаны полицией из всех храмов в стране, Божественные службы совершаются в катакомбном состоянии, обычно в часовнях, расположенных в частных домах. К сожалению, эти часовни часто подвергаются нападениям, и налетам со стороны полиции. Было также несколько избиений, как, например, 12 июля 2005 г., когда отец Борьян Витанов был избит на пороге его часовни в предместьях Скопье.

Общее число верующих в Автономной Охридской Архиепископии составляет несколько десятков тысяч верующих, приходы есть в пяти городах страны: в Скопье, Охриде, Прилепе, Штипе и Куманово . Если принять во внимание общее число собственно воцерковлённых людей, то можно утверждать, что во многих частях Македонии члены канонической Церкви являются даже более многочисленными, чем члены раскольничьей "Македонской Православной Церкви". Неудивительно такое остервенелое преследование со стороны схизматиков, ведь желание соединиться с полнотой Православной Церкви ясно видно, и если бы не поддержка властей, большая и лучшая часть паствы последовала бы за владыкой Иоанном.

К большому сожалению, эти драматические события практически неизвестны большинству церковных людей в России. Между тем наши братья по вере и по крови ныне страдают, претерпевая гонения и претеснения от раскольничьих властей, они объявлены вне закона, они изгнаны из своих церквей и монастырей, они лишились почти всего, и регулярно подвергаются арестам и насилию.

И они нуждаются в нашей помощи.

Помощь эту в состоянии оказать любой православный христианин, молясь ко Господу о Его милости и поддержке чадам Охридской архиепископии. Кроме того, те чада Русской Православной Церкви, которые по работе или как путешественники собираются посетить Республику Македония, пусть знают, что у них есть возможность вести церковную жизнь в канонической Церкви, поддерживая своим общением исповедников наших дней. П аломники перед выездом могут посетить вебсайт Архиепископии (http://www.poa-info.org/) и узнать оттуда необходимую информацию.

Наконец, если кто-то имеет возможность оказать и материальную помощь, может написать автору статьи по адресу: yurij.maximov@gmail.com, чтобы получить более конкретную информацию.

-------------------------------------------------------------

Сейчас меня могут арестовать

автор: С Его Высокопреосвященством Иоанном, архиепископом Охридским беседовал Юрий Максимов
Thu, 17 Aug 2006, 10:05

- Ваше Высокопреосвященство, православные люди в России практически ничего не знают о положении единоверцев в Македонии. И, хотя вести о вашем заключении вызвали широкий и сердечный отклик, многие молились о вашем скорейшем освобождении, подоплёка этих событий для русского человека остаётся неизвестной. Чем было вызвано ваше тюремное заключение?

- Прежде всего позвольте с радостью поблагодарить вас за вашу достохвальную инициативу - рассказать верующим Русской Православной Церкви о церковных проблемах в Республике Македония.

Его Высокопреосвященство Иоанн, архиепископ Охридский По моему впечатлению, у вас очень мало информации о подлинном положении вещей, из-за чего позволю себе несколько слов о сути церковного спора в Македонии. Раскол македонских верующих со всем православным миром произошёл в 1967 г. В тот год по приказу коммунистической власти Народной Республики Македония, местная Автономная Церковь (которая была в единстве с Сербской Православной Церковью) своевольно провозгласила автокефалию, без согласия Матери-Церкви, и не была признана ни одной другой из Поместных Церквей. Этот акт представлял коммунистическую попытку разрушения Церкви.
В Советском Союзе оно совершалось другим способом, но в бывшей Югославии коммунисты хотели ослабить Церковь через разделение и схизму.

Кроме того, посредством этого шага они хотели поставить контроль над диаспорой в Америке, Австралии и Западной Европе, потому как другим госслужбам это не удалось. Диаспора была настроена антикоммунистически, но Церковь уважала.

Пока существовала Югославия, не предпринималось никаких серьезных попыток преодоления раскола. Первые такие шаги появились лишь в 1998 г., что совпало с моей хиротонией в епископский чин, совершившейся в тот же год.

После долгих переговоров в мае 2002 г. пришли к решению, которое стало известно под именем “Нишского Соглашения”, подписанного обеими делегациями. Подписи поставили четыре епископа Сербской Православной Церкви, и три епископа Македонской Православной Церкви, однако Архиерейский Синод МПЦ, под давление государственной власти отвергнул этот документ, хотя в нём было наиболее приличное решение. Статус Церкви был бы “автономия”, даже с более широкой свободой по сравнению с автономией, которую сегодня имеет Украинская Церковь Московского Патриархата, а Церковь называлась бы своим древним именем Охридской Архиепископии.

Когда стало ясно, что и этот шанс упущен, два епископа МПЦ, подписчики Нишского Соглашения, отправили меня к Патриарху Сербскому Павлу, просить, чтобы он предложил возможность отдельного вступления епископов МПЦ в литургическое и каноническое единство с СПЦ.

Условием было временно не поминать Патриарха на возгласе: “В первых помяни Господи…”, но поминать в этом месте Священный Архиерейский Синод. И первое время никто бы не знал, какой именно синод мы поминаем. Его Святейшество Патриарх Сербский согласился даже на столь большую церковную икономию, лишь бы раскола больше не было. Уже один этот факт свидетельствует о великом желании Патриарха и иерархии Сербской Православной Церкви о прекращении раскола.

Но на приглашение Патриарха ответил только я, вместе со священством и верным народом Велесской епархии. С этого момента начались наши проблемы.

Через несколько дней в здание Митрополии в Велесе, где я жил и работал, пришли полицейские, вооруженые до зубов, и выгнали меня на улицу. Потом я пошёл в один монастырь, но через несколько дней полиция и оттуда меня выгнала.

Единственная возможность, которая оставалась - вернуться в родной город, в дом моих родителей по плоти. Там собрались и те монахи, которые пошли со мной еще в Велесе. Через год после этих событий к Православной Охридской Архиепископии присоединились монахи из других епархий, и тогда власти в Македонии очень испугалась. Они поняли, что это процесс, который не остановить, и увидели, что многие священики, пребывавшие в расколе, присоединились к канонической Церкви.

В тот же день, когда пришло множество монахов, сразу после литургии меня арестовали и держали в заключении около тридцати дней.

После этого меня осудили на два года тюрьмы по ложному обвинению в разжигании национальной и религиозной ненависти и нетерпимости. Ко всем моим объяснениям, что я служу Церкви, двадцать веков несущей мир и любовь, а никак не ненависть и нетерпимость, суд остался глух.

- Как лично вы и Церковь перенесли это нелёгкое испытание?

- Откровенно говоря, в XXI веке очень странно видеть, что арестовывают епископа за то, как он верит, и за то, с кем пребывает в каноническом единстве. Но наше страдание и близко не может сравниться со страданиями некоторых епископов в России во времена коммунизма. Их пример для нас является источником веры и силы.

Сейчас меня могут арестовать, или устроить какие-либо препоны, но вряд ли станут убивать, что нередко случалось во время коммунизма. Поэтому я считаю, что наше испытание не содержит даже малую часть того, что вытерпели некоторые наши старшие современники в ХХ веке, не говоря уже о первых веках христианства. И это наше испытание стало известным только благодаря тому, что не типично для эпохи, в которую мы живем.

Когда многие считают, что с падением коммунизма окончились и гонения на Церковь, в такой части Балкан, как Республика Македония можно увидеть, что ни коммунизм как форма тоталитаризма не свергнут, ни гонения на Церковь не прекратились.

- Перед какими трудностями сейчас стоит община канонической Церкви в Македонии?

- Тяжелее всего то, что государственная власть не дает нам правовой статус, не желает официально признать нас, хотя признала почти все движения, устроенные заезжими протестантскими проповедниками. Как только это изменится, появится шанс для дальнейшего улучшения нашего положения.

А сейчас без каких-либо законных оснований власть Республики Македония запрещает даже входить в храмы, захваченные раскольниками. Можно вспомнить, что меня осудили на один год тюрьмы только за то, что я вошёл в один храм, которым владеет раскольническая организация.
Вообще я не знаю, есть ли хоть в самом теократическом режиме какая-нибудь религиозная организация, столь защищённая, как раскольники из МПЦ властями Республики Македонии?
Особенно если вспомнить, что эта организация и была создана государственной властью. В тот самый момент, как только власть перестанет защищать эту организацию, ситуация в корне переломится.

- Мы слышали, что в 2004 г. большинство македонских монахов и монахинь вернулись из раскола в лоно истинной Церкви. Чем объясняется такой миссионерский успех Православия?

- Монашество всегда являлось совестью Церкви. Это показывает ясно видимая сила монашества в ее исторически самые сложные времена.

Св. Григорий Палама был бы лишь одним из многих афонских монахов, если бы не случился спор с варлаамитами, и если бы не услышал от Бога призыв стать на защиту Церкви. Не говоря уже о роли монахов во время иконоборчества, а у народов находившихся под турецким игом - о роли монашества при туркократии.

В конце концов, вполне естественно, что монахи всегда представляют первую оборонительную линию Церкви, ибо они отреклись от мирского и научились жить свободно, не только от страстей, но и от страха, который есть следствие страсти.
Человека, освободившегося от страсти, ничего не может испугать, - ни гонение, ни страдание, а если подумаем о крайности, - даже и смерть. Истинным монахом является тот монах, который уже в этот смертном мире живёт воскресением. Тогда он достоин призвания, которое выбрал.

В Царстве Божием нет ничего более славного, чем подвиг страдания за истинную веру. Только ради неё и полезно страдать в этом мире. Любое другое страдание недостойно, и даже бессмысленно. Но терпение страданий ради Царствия Божия имеет смысл и награду, каковая есть жизнь вечная в богатстве даров Божиих. Считаю, что такая же правая вера привлекла монахов придти в каноническую Церковь, пусть даже и ценой страдания.

- Как вы оцениваете дальнейшие перспективы православной общины в Македонии? Есть ли предпосылки для улучшения ситуации?

- Под давлением Европейского Союза, власть в Республики Македонии вынуждена отступить. Они хотят присоединится к Евросоюзу и поэтому должны согласовать свое законодательство с европейским. Широко известно, что в Европе право религиозной свободы находится среди основных человеческих прав.

Власть в Македонии уже получила очень много критики за свое отношение к религиозным правам. ОБСЕ второй раз не принимает тот закон, который предлагает македонское правительство.

Предложенный второй вариант закона тоже является тоталитарным и опять защищает лишь раскольническую организацию “МПЦ” и мусульманский Союз Македонии, тогда как Православная Охридская Архиепископия по этому закону не может быть даже зарегистрирована.
Но мы надеемся, что это окажется для них невозможно, особенно после неправедного ареста, когда весь мир узнал, что в Македонии не уважаются основные человеческие права, гарантированные международними договорами.

Во всяком случае мы молимся Господу дать нам силу выдержать в катакомбных условиях, в которых мы сейчас служим.

- Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II неоднократно выражал поддержку канонической Охридской архиепископии. Как, на ваш взгляд, могли бы помочь Православию в Македонии рядовые русские верующие? В чём Архиепископия ощущает нужду именно сейчас?

- Хочу воспользоваться здесь возможностью выразить огромную благодарность Его Святейшеству патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Он был первым, кто через несколько дней после воссоединения письменно поддержал наш шаг, и обещал, что на литургии будет поминать имя нашей смиренности.

С этого времени и до сего дня он не перестает выражать готовность сделать все, что в его силах для возвращения к единству и тех братьев, которые еще пребывают в расколе. Все знают о его роли в преодолении раскола в Республике Македония в целом, но, к большому сожалению, раскольники не хотят послушать даже его.

Они желают воспользоваться ситуацией и добрыми намерениями Русского Патриарха для как бы консервации нынешней ситуации вместо скорейшего решения. Что касается помощи, то хочу поблагодарить вас, господин Максимов, за материальную и духовную поддержку, которую вы оказали Православной Охридской Архиепископии. В этих катакомбных условиях было бы нескромно сказать, что мы в ней не нуждаемся.

Наша Церковь сейчас не имеет ни одного храма. Служим в домах и квартирах, а на большие праздники из-за того, что такие помещения не могут вместить всех прихожан, служим под открытым небом. Летом это легко, но зимой доставляет немало трудностей.
Так что помощь всегда приятна нам, но наиболее благодарны мы были бы, если бы наши братья иерархи, священнослужители, и Божий народ в России молитвенно вспоминали о нас.
Другие нужды, которые мы сейчас имеем, Господь наш Иисус Христос восполнит с такой братской любовью, которую вы щедро показываете.

- В последние годы русские паломники и туристы всё больше заезжают в Македонию. Но при этом они, как правило, не знают, что все главные храмы, монастыри и святыни захвачены раскольниками из самозванной “Македонской Православной церкви”. Как русский паломник, оказавшийся в вашей стране, может найти общины канонической Церкви?

- Сегодня мы имеем приходы в пяти городах Македонии: в Скопье, Охриде, Прилепе, Штипе и Куманово. Так мы покрываем почти всю территорию страны, но всё же ещё далеко до того, что мы хотели бы - совершать службу и в каждом, даже самом маленьком селе. Но в наших условиях и то, что сделано, является удивительным благословением Божиим, если иметь в виду, что мы каждодневно бываем терроризируемы от государственной власти.

Что же касается паломников, было бы лучше, если перед выездом они посетят наш вебсайт и посмотрят на информацию, которая им нужна, а если имеют какие-нибудь неясности, могут задать вопрос по интернету в рубрике “контакты”.

Интервью взял Юрий Максимов

P.S.: 10 августа православного Охридского архиепископа Иоанна (Вранишковского) раскольничьи власти вновь заключили в тюрьму. Первый раз его посадили за то, что он служил литургию и читал проповедь, второй - за то, что зашёл в храм раскольничей МПц, но под давлением европейской общественности вынуждены были отпустить, теперь "пришили" утаивание церковных средств в бытность его иерархом МПц, хотя те деньги давно уже возвращены тому, кто их давал.

К моменту осуждения владыка находился на лечении в другом государстве, и мог бы... но, добровольно повинуясь решению суда, вернулся в страну и сам прибыл в тюрьму Идризово, откуда вышел в марте этого года. Пять месяцев владыка побыл на свободе, половину времени из чего заняли судебные разбирательства и апелляции - новое дело на него власти завели почти сразу после того, как выпустили из тюрьмы.

Подробнее о положении Охридской архиепископии Сербской Православной Церкви читайте в статье: Современные гонения на православных в Македонии.

2

http://www.pravmir.ru/uploads/jovan_arhiepiskop.jpg

Владыка Иоанн.

3

Мне кажется во многом проблемы в сербии (гонения в косово, американские бомбардировки) связаны с тем что сербы очень сильно отошли от религии. Восточная Римская империя (Византия) так же была повержена турками по аналогичной причине.

4

А мы не отошли от религии?
Тут, по моему мнению, слишком далеко заходят америкосы.

5

По моему мнению мы потихоньку возвращаемся. А  по поводу Соединенных Штатов, ведь еще не вечер.


Вы здесь » Форум храма прп. Серафима Саровского в Кожухове » Новости РПЦ » Гонения на Православных в Македонии.