ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ САЙТА "КОЖУХОВО-ХРАМ"

Форум храма прп. Серафима Саровского в Кожухове

Объявление

Всем зарегистрированным участникам Форума Администрацией высланы письма на указанные адреса. В течение нескольких дней ждём обновления сайта, работа Форума и Гостевой книги - будет прекращена.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум храма прп. Серафима Саровского в Кожухове » Православная литература » Православные рассказы для детей


Православные рассказы для детей

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://romanov-murman.narod.ru/detki/rasskazy/kartinki/titul_400.jpg

Православная писательница Валентина Ивановна Цветаева родилась в 1936 г. в с. Никольское Саратовской области. Позже она переехала на учебу в Самару. Педагог по образованию, она много лет непосредственно общалась с детьми. И это чувствуется в ее рассказах. Знание детской психологии позволило Валентине Ивановне написать свои рассказы таким языком, который воспринимается детьми легко, непринужденно. Поэтому ее произведения читаются с интересом не только детьми, но и взрослыми, ведь в сущности, все мы в какой-то мере большие дети.

Чудная

Акафист

Слепой мальчик

Иисусова молитва

Горошина

Карусели

Верую для верных

Живые картинки

Загадочная полянка

Источник:
http://romanov-murman.narod.ru/detki/

2

http://romanov-murman.narod.ru/detki/rasskazy/detam_o_slove/titul1_400.jpg

Для младшего и среднего школьного возраста

“Через слово созидается душа ребёнка” — писал архимандрит Рафаил (Карелин).

О внимании и строгости к словам, даже мысленно произносимым; о слове горячем, от всего сердца; о благодарности и милосердии; о воспитании приемных детей; о силе молитвы и о чтении Евангелия; об отношении к каждому человеку как образу Божию повествуют рассказы современного православного автора В.А. Ганаго.

Исчезло слово

Слова на века

Бриллиантовые слёзы

Коварные слова

Они забыли

Дух и слово

Оторвали мишке лапу

Мачеха-Мама.

Дочь

Жестокие опыты

Назови отцом

Спасительные слова

В рождественскую ночь

И дастся ему

Сказанное слово

Источник:

http://romanov-murman.narod.ru/detki/

3

http://www.fairytales.narod.ru/book_ilya_b.jpg

Георгий Юдин

Исцеление Ильи Муромца

4

http://www.fairytales.narod.ru/book_smirenie_b.jpg

Илья Литвак

Смирение Царевны

Три пояса

5

Марина Кравцова

Марина родилась 27 мая 1974 года в славном подмосковном Щелково.
Окончила МГУК. С 1996 года - православный журналист.
Имеет грамоту от Щелковского благочиния Московской епархии за вклад в развитие православной журналистики на территории Щелковского района.
Со школы пишет и стихи, и прозу.
Член Щелковского литобъединения "Слово",
неоднократный лауреат районных поэтических конкурсов.
Сейчас Марина не пишет стихов, так как окончательно влюбилась в прозу.
Мечтает попробовать поработать в разных жанрах.
Авторский сборник из повести, рассказов и очерков "Ангелы-хранители Земли".
Участие в сборниках московских писателей "Царское слово" и "Русское чудо".
Повесть "Палач" была опубликована в книге "В чем спасение России",
рассказы "Аленушка", "День Татьяны", "Возвращение" - в брошюре "Аборты".
Сейчас к изданию готовится публицистическая книга "Воспитание детей на примере Царственных мучеников".

Ангел и мальчик

Подарок старой сосны

День Татьяны

Владыка

Не оставь

Принцесса - золушка

Орлы

Палач

Без креста

Любимая ученица

Образа

Сестрица Алёнушка

6

Советую и взрослым и детям заглянуть на эту страничку:

Ассамблея детских писателей

1-й номер журнала

"О светло светлая и красно украшенная земля Русская!
Многими красотами дивишь ты: озерами многими, дивишь
ты реками и источниками местночтимыми,меж горами крутыми,
холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными,
зверьми различными, птицами бесчисленными, городами
великими, селами дивными, боярами честными, вельможами
многими, — всего ты исполнена, земля Русская,
о правоверная вера христианская!"

...Девочка шла по каленой солнцем тропинке посреди степной травы к морю. Девочку звали Маша. Мы говорили разное...
— Знаешь, Маша, князь Игорь, так рвался к дому, спешил, скакал, что во время этой бешеной скачки прокричалось ему: «О Русская земле! Уже за шеломянем еси!». О Русская земля, ты уже за холмом! Рядом, близко, родное... А у тебя есть Русская земля?

— Да, — задумалась. Посмотрела под ноги. — Это же она. И еще — травка, и вот этот цветочек аленький, и птицы, и стрекоза, и 11 божьих коровок, и море...
Казалось, она даже с недоумением смотрит на меня — что тут объяснять? Ты же большая…
Было это на Украине, в степи, на Кинбурнской косе, где когда-то поливали ее своей кровью русские солдаты и моряки Суворова и Ушакова.

О Русская земля! 21 раз взывает к Русской земле автор «Слова о полку Игореве». Как будто и от тебя сегодня требует он: «Загородите полю ворота своими острыми стрелами, за землю Русскую, за раны Игоревы, буего Святославлича!»
Любить и верить, помнить и защищать.

В «Слове о законе и благодати» (XI в.) Иларион, первый Киевский митрополит из русских, напоминает нам, чтобы и через двадцать веков не порушили мы своей памяти: «Не в худой и не в неведомой земле владычествовали, но в Русской, что ведома и слышима есть во всех концах земли...». Иларион говорил свою проповедь «от всея земли нашия», просветленной христианством, которое равно, словно солнце, обогревает все народы, в том числе и русский, — «ведомый и слышимый» во всем мире.

Вера и Слово сохранили для тебя Родину. Но чтобы полюбить, надо узнать. Нет ничего любопытнее и ничего безбрежнее этого познания. Изведать вкус родной земли, услышать ее героическую песнь и узнать ее героев и подвижников веры, разглядеть каждую былинку и птицу, сорадоваться красоте нашей Родины и облиться слезами над ее испытаниями мы зовем тебя, юный наш читатель, вместе с писателями России!

2-й номер журнала

Зимняя Русь - это сказка и сон.

Все в ожидании чуда, в ожидании рождества Христова. Горит золотом и обжигает холодом. «Морозная Россия, а ...тепло(!)» - писал об ожидающей этого чуда России самый богатый на впечатления о величии повседневной и праздничной жизни Росии русский писатель Иван Шмелев. Выдыхаем и мы в морозные клубы пара пушкинское «мороз и солнце - день чудесный», пробуя на вкус эти строки в ожидании праздника.

У нас даже морозы имеют своё название: введенские, никольские, варваринские, рождественские, крещенские, сретенские...

А у Гоголя ожидание рождественской ночи: «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты».

Выходят ребята колядовать - от двора ко двору, петь под окнами особые, обрядовые песни-колядки. А хозяева выносят веселой ребятне угощение.

Пришла коляда
Накануне Рождества.
Дайте коровку,
Масляну головку!
И дай Бог тому,
Кто в это дому!
Ему рожь густа,
Рожь ужиниста!
Ему с колоса осьмина,
Из зерна ему коврига,
Из полузерна пирог.
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытьем и богатством,
И создай вам, Господи,
Ещё лучше того!

7

3-й номер журнала

Православная Русь

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
«Нет такого дружка, как родимая матушка», - говорит русский человек; нет на свете места милее родины. Здесь всё наше дорогое: родимый дом, братья, сёстры, родственники, товарищи детства, соседи...
Всякое деревцо, речка, лужок, ласкавшие наш взор, церковь, куда носили нас на руках и где учили впервые молиться, благовест родного храма, могилы близких, — всё это исполнено сладких воспоминаній, которых ничто не в силах изгладить или заменить, — всё это делает Родину драгоценною для нашего сёрдца на всю жизнь.

У каждого человека своя родина — какая-нибудь деревня, город, село, где он родился, рос, учился, играл и провел свое детство. Общая же родина для всех русских — матушка святая православная Русь — наше дорогое отечество.
Матушкой мы её зовём за то, что она, как добрая мать, кормит нас своим хлебом, поит своею водою, учит своим языком, защищает от врагов, а когда умрём — своею землёю прикроет и кости наши. Наше она отечество потому, что в ней жили отцы отцов и дедов наших. Она для нас страна святая, ибо мы дорожим ею и чтим её, как святыню.
Православная она, так как на всём неизмеримом пространстве ее исповедуется в бесчисленных храмах Божиих православная вера.

Всё на Руси нам, ее сынам и дочерям, одинаково дорого и любо: леса, реки, нивы, полное гумно, изба, покрытая соломой, с резными ставнями окно; в степи кочующий обоз; песня косарей и жниц; стук цепов; праздничные хороводы; святочные игры, песни, сказки; вдохновенное слово родных писателей; богатырские подвиги обороняющего нас воинства; памятники родной старины; сияющие кресты бесчисленных сёл и городов; торжественный гул колоколов и священные могилы предков.

Велика и обширна святая Русь.И все готовы душу положить за славу и честь дорогого Отечества.

Из Хрестоматии «Родное слово»

4-й номер журнала

Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоухающий ветер, горы, простертые в небо, воды, как беспредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки, и птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать-земля с ее скоротекущей красотой, пробуждающей тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте звучит:

Слава Богу за всё!

8

5-й номер журнала

Родители всегда чему-нибудь учат своих детей. Это совершенно необходимо, иначе, как говорит мой отец, из них вырастет неизвестно что.
Я полностью с ним согласен. Можно, конечно, многое в жизни узнать из книг или фильмов, но слова отца всегда убедительнее. Он любит меня и знает мой характер. Когда я был совсем маленьким, то плохо понимал своего отца. Он представлялся мне слишком строгим. Но теперь я знаю, какой мой отец серьезный, добрый и надежный человек. Понять это мне довелось в очень грустное для нашей семьи время. С тех пор мнение отца для меня - самое главное. Но расскажу обо всем по порядку.
Сейчас я в комнате один. Передо мной на письменном столе стоит фотография. На снимке — человек, который нам с отцом очень дорог. Это моя бабушка, несколько лет назад покинувшая нас. У нее добрый взгляд и светлая улыбка. Бабушка смотрит на меня издалека, будто спрашивает, не забыл ли я о ней.
Нет, я все помню! В те счастливые времена каждый вечер мы с бабушкой были вместе, играли, разговаривали. Когда с работы приходил отец, он подсаживался к нам и рассказывал о чем-нибудь. Бабушка слушала, то улыбалась, то огорчалась, иногда давала советы. Меня она учила быть скромным и честным.
И сама бабушка была негордой: всегда просто жила, просто одевалась. Только в День Победы она становилась особенной, когда показывала свои награды, заслуженные во время Великой Отечественной войны. В такие дни я очень ею гордился и помогал прикреплять медали к костюму.
Отец всегда относился к бабушке с особым почтением и любовью. И как же было ее не уважать! Бабушка много работала в своей жизни и оставалась трудолюбивой до последних дней. Она всегда что-нибудь делала: писала, читала - несмотря на то, что тяжело болела. У нее была сильная воля.
Я помню, как мы переживали за бабушку в дни ее смертельной болезни. Мама приносила лекарства, папа подбадривал: « Ты выздоровеешь!» Он часто стоял у кровати и разговаривал с ней.
Но болезнь сразила жизнь бабушки. Она умерла перед Днем Победы, восьмого мая, в тихий весенний день. Похоронили бабушку с превеликой честью. Было много венков от родственников и друзей. На могилу положили красивые цветы. Я помню, как отец стоял без шапки и не мог плакать. После смерти бабушки все в нашей семье стали серьезней и ближе друг к другу.
Прошло несколько лет, только мне ничего не забыть. Я знаю одну песню, в которой поется о такой бабушке, как моя. Она заканчивается словами: «Ах, если бы я был волшебник, я время вернул бы вспять, но где мне найти тот учебник, чтоб ты молодой могла стать? Бабушка моя...» И я мысленно говорю ей: «Мы с отцом часто вспоминаем тебя, бабушка. Ты приносила в наш дом радость и любовь».
Не забылось и отношение отца к бабушке. Для меня это было уроком. Отец не произносил каких-то значительных слов, просто помогал, жалел, всегда выслушивал. А когда пришел срок, достойно похоронил. И я понял, в чем заключается отцов -наказ: «Почитай своих родителей, береги их старость!»

http://www.skaz.ru/images/new/26w.jpg

9

6-й номер журнала

Анна ЕВСЕЕВА

КРЕЩЕНСКАЯ НОЧЬ

Разлился по белому снегу малиновый сок заката. На душе тепло как в печи, полыхает в ней огонь радости от того, что в такую ночь я на родине. Эх, деревня
- разгуляй-душа!
Праздник... В сердце томление в ожидании чегото необычного. За мной заходят девчонки, и мы, подхватив пакеты с банками, спешим в соседнее село Талица - на службу в церковь Казанской Божией Матери.
Дорога - сплошной лед, блестит как зеркало, а нам весело.
В церковь, увы, опоздали. Пока добрались, там уж и время подоспело идти к святому колодцу за крещенской водицей, что исцеляет от всех хворей и напастей. Кто с бидоном, кто с банками, кто флягу на санках тащит. А вон дедок с ведерком семенит... И вдруг
- такое ощущение, что из настоящего попадаешь в глубокую старину. Мчатся расписные сани, запряженные тройкой лошадей, и звенят колокольчики под дугами.
- А ну, посторонись! С дороги! - кричит мужик, кутаясь в овчинный тулуп, а за санями поспевают две собаки.
Смеются бабы. Народ тянется со всех сторон. Спуск к источнику крутой, но его заблаговременно расчистили, сделали ступеньки да два прожектора повесили - один над спуском, второй над колодцем.
Источник обустроил переселенец с Украины Андрей Кулешов: проложил дорожку, посадил деревья, смастерил лавочки.
Помнится, лет пять назад, на летнюю Казанскую, на престольный праздник приезжал из Ельца батюш-
ка отец Василий Романов - и освятил этот источник. Тогда народу было столько же.
Подошли поближе. К колодцу не пробиться. Все хотят набрать живительной водицы. Кое-как набрали
все-таки. Собрались обратно идти. Но что за напасть!
У Женьки рвется пакет - и банки с грохотом бьются о
лед.
Придется вернуться.
Пока до дому дошли, пока новые банки отыскали, народ у колодца уж и разошелся.
Снова святой воды набрали. Присели на лавочку отдохнуть. А вокруг такая красота! Деревья все в инее. Вокруг колодца свечи горят, и ветерок не тушит их.
И вдруг издали слышится песня о том, как вошел Иисус в воды Иордана. Огляделись - никого. А голос - все громче и громче. В темноте замаячил трепещущий огонек, а вскоре появилась старушка со свечой в руке, которая и пела чудесную песнь. Прошла мимо нас к колодцу, продолжая петь:
Господь народился, В Ердани крестился, Закон просветился, Весь мир обновился...
Словно попали в неизвестную сказку. Сердце наполнилось благоговением и непонятным волнением. Смотришь кругом - и ничего не узнаешь. Где-то энизу журчит Тальчик, и его тихая песенка добавляет очарования сказочной ночи.
Откуда-то из темноты возник вдруг Мехман. Он талицкий, наш приятель, из давно обрусевших азербайджанцев. Вера махнула брату рукой:
- Ты откуда?
- Да купался в Сосне. Здорово! Говорят, кто на Крещенье купается, целый год болеть не будет.
- Я тоже хочу! - воскликнула Вера и повернулась ко мне. - Ань, пойдем! Ну хоть вещи подержишь...
Мы спустились к Тальчику.
- Смотри, вытираться потом нельзя! - крикнул вслед Мехман. Вера быстро разделась и визжа зашла в воду.
-Ну как?
- Ой, так здорово! - восхищенно отвечала она, одеваясь и стуча зубами.
- Я тоже хочу! - неожиданно вырывается у меня.
Но Женя опередил. Следующим купался он. Глядя на него мне еще больше захотелось. Сердце замирало от страха, пока я снимала с себя одежду... Ночь, мороз, снег - а ты лезешь в ледяную воду, имея при себе лишь крепкую веру в Бога.
Вода обжигает босые ступни, губы шепчут молитву. "Буди милостив, Господи!". Внезапно поскальзываюсь на камнях - и плюхаюсь всем существом в воду!... А когда выхожу на берег, шлепая по снегу, всю меня переполняет восторг и необыкновенное ощущение очищения - будто заново родилась. Такое я переживаю впервые. Пятки на снегу горят. Быстро одеваюсь, и все время смеюсь. Такая радость в душе! Одежда приятно согревает тело. Словами не описать того, что творится со мной. Столько радости! так хочется дарить ее людям! И - восторг. Я сделала это! Я искупалась! И совсем не холодно! Вот это настоящее Крещение! Не зря, выходит, Женя разбил банки. Видно, так было угодно Богу, чтобы мы вернулись.
- Эй, Валерка! Давай тоже! - подзадоривают ребята. - Совсем не холодно.
- Да нет уж. Я как-нибудь обойдусь, - отшутился тот.
Горячий чай в гостях добавил бодрости. До четырех утра мы без умолку обсуждали купание.
Когда все вышли меня провожать, то заметили, что от Тальчика поднимается сильное испарение.
- Народу сегодня там много купалось, А это, -
Мехман указал на клубы пара, - наши грехи поднимаются к Богу, чтобы быть прощенными...
Наутро снова выглянуло солнышко. Все казалось таким волшебным. Вот и Крещенье. Праздник!..
Через некоторое время по всей округе начал косить людей грипп. Из нас пятерых заболел только Валера.

10

7-й номер журнала

Новолетие

Позвольте поздравить вас, юные читатели, с Новым годом! Да-да, мы не ошиблись, еше лет 250  назад в сентябре действительно начинался Новый год, и не только для учащихся, а по всей стране. Поскольку год по-древнерусски называется «лето», то и праздник именовался «новолетием». В первый день нового года совершалась особая церковная служба, именуемая действом нового лета или чином летопроводства. По церковному календарю 1 сентября чтили память преподобного Симеона Столпника, которого в народе стали именовать Симеоном Летопроводцем, а 1 сентября — Семеновым днем, днем летопроводства или летопрошения. Действо нового лета совершалось, начиная с XVI века и в XVII столетии оформилось в особую церемонию.
Происходила она во многих городах Руси, но особенным торжеством и великолепием отличалась, конечно же, в Москве, поскольку в ней участвовали патриарх и царь. Совершалась церемония празднования начала нового лета в Кремле, на Соборной площади.
Как же выглядело тогда место действия торжественной церемонии? На площади располагались Успенский, Архангельский и Благовещенский соборы и Ивановская колокольня. На Соборную площадь помимо соборов выходила также Грановитая палата, которая предназначалась для торжественных приемов и  государевых застолий по особенно значимым поводам: венчание на царство, объявление царевичей наследниками престола, заключение брака, рождение наследника, большие праздники и прочее.
Между Грановитой палатой и Благовещенским собором располагалась Золотая Срединная палата. Первоначально эта палата использовалась для торжественных церемоний, со временем ее роль перешла к Передней палате, в которой царь давал праздничные столы, принимал иноземных послов, бояре заслушивали челобитные и принимали по ним решения.
В Золотой Царицыной палате происходили торжества семейного характера. Большую роль в торжественных церемониях играло Красное крыльцо, на которое вело несколько лестниц. Красная, или Золотая, лестница, идущая от Грановитой палаты, предназначалась для больших царских выходов. Иногда на Красном крыльце принимали и послов.
Но вернемся к первому дню нового года. С утра проходили праздничные службы в Успенском и Благовещенском соборах. Вот как описывают происходившее событие документы того времени: «Сентября в 1 числе, в день недельный, Великий Государь Царь и Великий Князь Феодор Алексеевич, всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, изволил из своих государевых хором приттить в соборную церковь Благовещения пресвятые Богородицы, что у него Великого Государя в сенях. А из соборные церкви Успения пресвятые Богородицы великий господин святейший Иоаким, патриарх Московский и всеа Русии, за святыми иконы и за честными кресты со всем освященным собором пришел на уготованное место против церкви собора архистратига Божия Михаила, где бывает молебное пение о начале нового лета».
Затем начиналась самая торжественная и красочная часть церемонии. Послушаем одного из очевидцев, приглашенных на праздник. «В девятом часу утра... прислан был от царя слуга с переводчиком, и царским экипажем, проводить нас к месту, где должно было совершиться торжественное празднование Нового года», — вспоминает посол германского императора, присутствовавший на церемонии в 1675 году. На Соборную площадь в Кремле, где происходило торжество, послы ехали в сопровождении 10 вооруженных слуг, одетых в голубое платье, и 8 конных, чьи лошади шли под богатыми попонами. А на площади, между царским Теремным дворцом и Успенским собором, уже стояли стрелецкие полки — каждый в платье особого цвета, с ружьями, знаменами и барабанами.
Напротив Красного крыльца на специально сооруженном помосте, устланном персидскими коврами, располагались два кресла «наподобие тронов, правое — для царя покрыто драгоценным покрывалом, левое, назначенное для патриарха, покрыто персидским шелковым ковром».
Под звуки колоколов из Успенского собора, окончив праздничную службу, вышел патриарх в сопровождении духовенства и прошел крестным ходом до приготовленного на Соборной площади помоста.
В это же время из Благовещенского собора вышел Алексей Михайлович со свитой. «Как скоро царь подошел к ступеням трона, то патриарх, соразмерявший свои шаги с ходом царя, приблизился к нему с золотым, драгоценными камнями осыпанным крестом в руках и осенил им трижды».
После этого начиналось собственно действо новолетия: чтение Евангелия, освящение воды патриархом. Действо завершалось торжественным поздравлением с Новым годом. Патриарх осенял крестом государя и «здравствовал» его, произнося, по словам посла, «довольно длинную речь по тетради, желая счастливого нового лета». «Здравствуй, царь, государь нынешний год и впредь идущая лета в род и во веки», — заканчивал свою речь патриарх.
Вслед за тем все присутствовавшие на церемонии поздравляли царя и патриарха, проходя мимо помоста с низким поклоном. Наблюдательный посол не упустил в своем донесении ни одной мелочи, описывая церемонию, убранство площади и одежду присутствующих. Он замечает, что облачение патриарха украшено «золотом, жемчугом и драгоценными камнями», что крест лежит на «золотом блюде», и даже то, что края головных уборов  «архиепископов и епископов оторочены кожею куторы или морской мыши, варварски именуемой ирмелином», а глядя на Евангелие в переплете, украшенном золотом и драгоценными камнями, мысленно прикидывает его возможную стоимость: «как уверяют, -  больше ста тысяч злотых».
А вот как описывает посол завершение церемонии: «Когда князь и епископ кончили свои речи, то военачальники, находившиеся на левой стороне, и бесчисленное множество войск, наполнявших площадь, и весь народ, все в одно мгновение ока ударили челом до земли. Царь отвечал на их приветствие поклоном. Это была поистине самая трогательная картина благоговейного почтения венценосцу».
По окончании церемонии послам пришлось испытать новую милость царя: по русскому обычаю в знак особого расположения им прислали тридцать блюд с кушаньями с царского стола. «Но все это было не по нашему немецкому желудку», - с сожалением заключает свой рассказ иностранец.

Наталья Петрова

11

8-й номер журнала

Празднование Пасхи

В эти праздничные дни мы радостно приветствуем друг друга, произнося: «Христос воскресе!» — и будем так приветствовать в течение 40 дней, до дня Вознесения Господня.
Всего два слова! Но эти дивные слова, выражающие непоколебимую веру в истину о нашем бессмертии.

Праздновать Пасху — это значит всем сердцем познать силу и величие Воскресения Христова. Праздновать Пасху — это значит стать новым человеком.
Праздновать Пасху — то значит всем сердцем и помышлением благодарить и прославлять Бога за неизреченный дар Его — дар воскресения и любви.

Распахнем же сердца наши навстречу страдавшему и умершему и воскресшему нас ради! И Он войдет, и наполнит Собой и Светом Своим жизнь нашу, преобразив наши души.

Из слова Архимандрита Иоанна (Крестъянкина)

12

9-й номер журнала

http://skaz.ru/images/leto/tr.jpg

Под Троицу в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры (как, впрочем, и в любом храме Православной Церкви в этот день) много зелени. Словно уголок весенней рощицы переселился сюда - березовые ветви у решетки солеи и клироса, у киотов икон и в руках молящихся. Душистый аромат ладана смешивается с легким запахом нежной, еще не загрубевшей под летним солнцем листвы. А мерцающие среди переплетения ветвей огоньки свечей и лампад создают не только особенное, умягчающее душу настроение, но и напоминают о тех былых временах, когда вся природа, вся Земля была храмом Божиим, когда Господь «вся премудростию сотворил еси», как поется в предначинательном псалме, открывающем вечерню

http://skaz.ru/images/leto/8a.jpg


Вы здесь » Форум храма прп. Серафима Саровского в Кожухове » Православная литература » Православные рассказы для детей